На БМЗ в июле планируется завершить сборку нового магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет»

16 июня 2005

грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет» мощностью 2500 кВт в секции.

В настоящее времени объём выполненных работ по сборке «Пересвета» составляет 75 процентов. Изготовлены и установлены на сборочной линии основные узлы тепловоза: рамы, кузова, кабины машиниста, 12-ти цилиндровые дизели мощностью 3400 л.с. каждый. Смонтированы топливная и масляная системы дизелей, установлены выпрямительные установки и электрическое оборудование секций локомотива. Завершается монтаж водяных систем дизелей. Продолжается монтаж модулей холодильных камер и тормозных компрессоров. Проводятся завершающие работы по сборке тележек дизельного локомотива.

Отметим, что целью разработки локомотивов модели 2ТЭ25К является создание перспективных отечественных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. По заданию ОАО "Российские железные дороги" и в соответствии с проектом программы "Создания и освоения производства новых локомотивов в 2004-2010 г.г." создаваемый тепловоз 2ТЭ25К предназначается для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М эксплуатируемого парка российских железных дорог.

Техническое описание 2ТЭ25К «Пересвет»:

Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К мощностью 2х2500 кВт (2х3400 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах ОАО РЖД колеи 1520 мм в климатических районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.

Тепловозу присвоено имя русского богатыря «Пересвет».

Полная мощность тепловоза «Пересвет» – 2х2500 кВт, сила тяги длительного режима при скорости 24 км/ч – 2х30,6 тс, конструкционная скорость – 120 км/ч.

Применяемая на тепловозе система поосного регулирования силы тяги обеспечивает:

- повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колес с рельсами не менее чем на 15% по сравнению с эксплуатируемыми тепловозами 2ТЭ116 и 2ТЭ10М;

- повышение реализуемого эксплуатационного коэффициента сцепления на 15%;

- уменьшение величин избыточного скольжения колесных пар тепловоза;

- уменьшение износа бандажей колесных пар и рельсов;

- уменьшение расхода песка на борьбу с боксованием колесных пар;

- улучшение качества переходных процессов в тяговом приводе в режимах боксования и, как следствие, уменьшение расхода топлива.

Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, обеспечивающую легкосъемность и взаимозаменяемость блоков, минимизацию объема монтажно-подготовительных работ при ремонте. Его основное и вспомогательное оборудование унифицировано с другой российской железнодорожной техникой.

Тепловоз оснащен:

- многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, включая систему защиты от юза и боксования;

- системой безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

- системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в составе двух тепловозов (2×2ТЭ25К) или в составе трех секций;

- двумя модулями охлаждающего устройства крышевого исполнения с термоизолированными баками системы автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева;

- асинхронными приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения тягового электрооборудования;

- винтовым маслозаполненным тормозным компрессором с системой осушки и очистки воздуха;

- электрическим реостатным тормозом мощностью 2x2800 кВт;

- кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим требованиям, оборудованной система обеспечения микроклимата, включая кондиционирование воздуха. Для оформления наружного интерьера кабины используется стеклопластиковый обтекатель.

Серийное производство тепловозов 2ТЭ25К позволит обеспечить потребность в грузовых магистральных тепловозах железных дорог России на ближайшие годы и станет базой для создания перспективных тепловозов с передачей переменно-переменного тока.