На БМЗ в июле месяце будет запущен в серийное производство усовершенствованный вагон-хоппер каплевидной формы с почти 100% объемом заполнения

30 мая 2005

Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в июле месяце планирует запустить в серийное производство усовершенствованную модель вагона-хоппера 19-3116 для перевозки сыпучих грузов, использование которого более экономично и эффективно по сравнению с обычными минераловозами.
Изменения вносятся по предложению потребителя – ОАО «Уралкалий». По сравнению с прежней, усовершенствованная модель вагона-хоппера претерпела ряд изменений, в частности: изменён угол наклона торцевых стен вагона и составляет 60º (прежде - 45º). Это позволит обеспечить свободное соскальзывание груза при выгрузке без зависания. В усовершенствованном вагоне уменьшен объём кузова до 83 м³ при прежней грузоподъёмности в 70 тонн (ранее объём составлял 96,5 м³ и 1/3 вагона оставалась не заполненной), тем самым полезный объём заполнения вагона составляет почти 100%.
Важным отличием вагонов-хопперов мод. 19-3116 от ранее освоенных моделей Брянского машиностроительного завода является то, что рама вагона выполнена без несущей хребтовой балки, что позволяет увеличить объём нижней части кузова, понизить центр тяжести вагона и производить разгрузку в межрельсовое пространство. Кроме этого, использование вагонов-хопперов нового поколения позволяет сделать перевозки более экономичными и эффективными (состав из новых вагонов-хопперов мод. 19-3116 перевозит на 162 тонны удобрений больше, чем состав из обычных минераловозов).
Напомним, что 10 июня 2004 года было подписано Генеральное соглашение между ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Уралкалий» на поставку в период до 31 декабря 2007 года вагонов-хопперов мод. 19-3116 в количестве 500-650 ед. ежегодно.