На НЭВЗе успешно завершены контрольно-заводские испытания нового грузового электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак»

25 марта 2005

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (ООО «ПК «НЭВЗ», г. Новочеркасск, Ростовская обл., входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), завершены контрольно-заводские испытания нового грузового двухсекционного электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак», выпущенного в рамках соглашения о сотрудничестве между ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги», сообщила служба по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг».
Тягово-ходовые характеристики нового локомотива соответствуют требуемым показателям. Результат проверки изоляции на пробой подтвердил, что используемая изоляция обеспечивает безопасность обслуживающего персонала и соответствует требованиям, заложенным в конструкторской документации. Тормозное оборудование и система настройки вентиляции электровоза отвечают нормативным показателям в полной мере, микропроцессорная система управления (МСУД) в схеме электровоза работает нормально. В ходе проверок подтверждена эффективность работы системы безопасности и радиостанции.
В ближайшее время «Ермак» будет передан на испытания во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) для проведения тягово-энергетических испытаний, и во Всероссийский научно–исследовательский институт гигиены (ВНИИГ) для санитарно–гигиенических и эргономических испытаний.
План выпуска электровозов «Ермак» в 2005 г. предусматривает изготовление 3 локомотивов. Технические решения, реализованные в процессе проектирования и изготовления этого электровоза, значительно улучшили технико-экономические показатели и потребительские свойства по отношению к заменяемым локомотивам, снизили удельные энергозатраты на перевозки, улучшили использование сцепного веса, повысили безопасность движения и облегчили условия труда локомотивных бригад. Новый локомотив призван заменить выработавшие свой ресурс электровозы ВЛ80 различных модификаций.
Проведённые контрольно–заводские испытания показали, что изготовленный на НЭВЗе новый грузовой электровоз в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым Российскими железными дорогами к современному подвижному составу.