1 декабря 2003
29 ноября в Москве подписано соглашение о долгосрочном партнерстве между РЖД и Трансмашхолдингом в период с 2004 по 2010 гг.
В подписанном соглашении определены сроки и объемы поставок продукции «Брянского машиностроительного завода»» («БМЗ»», г. Брянск) и «Новочеркасского электровозостроительного завода» («НЭВЗ», Ростовская обл.)
Уникальность этого документа в том, что впервые подписано соглашение с инвестиционно-промышленной компанией. В то время как, раньше подобные соглашения заключались ОАО «РЖД» непосредственно с заводами.
В соответствие с соглашением «Трансмашхолдинг» обеспечит производство и поставку для нужд ОАО «РЖД» локомотивов и комплектов запасных частей, производимых «БМЗ» и «НЭВЗ». В частности, до 2010 года ОАО «РЖД» закупит 439 пассажирских электровозов ЭП1 и ЭП10. Кроме того, будут модернизированы с продлением срока службы 540 тепловозов ТЭМ2 . Помимо этого, ОАО «РЖД» закупит 908 тепловозных дизелей 10Д100, 629 комплектов запасных частей для капитального ремонта дизелей 10Д100, 638 комплектов электрооборудования для модернизации грузового электровоза ВЛ80, 1847 комплектов электрооборудования проведения ремонтов ВЛ80 и его модификаций.
В документе определены, также, программы производства и поставок для нужд ОАО «РЖД» техники нового поколения – грузовых тепловозов с асинхронными тяговыми двигателями и маневровых тепловозов с коллекторными тяговыми двигателями, пассажирских и грузовых электровозов переменного тока и электропоезда ЭН-3.
Подписанное соглашение предусматривает значительное увеличение объемов производства на этих предприятиях, что в свою очередь требует реализации на заводах крупномасштабных инвестиционных программ.
До 2010 года инвестиции «ТМХ» , направленные на реконструкцию двух предприятий и разработку новой техники, составят не менее 3 млрд рублей.
Помимо этого, подписанное соглашение предусматривает совместное, с организациями ОАО «РЖД», сервисное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов в течение их срока службы.
Реализация этого соглашения позволит в значительной степени решить проблему обновления локомотивного парка российских железных дорог, износ которого в настоящее время составляет 70%. Помимо этого, ОАО «РЖД» сможет пополнить парк локомотивами нового поколения и высокого качества. Реализация инвестиционных программ на заводах, рост объемов производства, разработка новых видов техники придаст мощный импульс развитию отечественного железнодорожного машиностроения и экономики страны в целом.