Новейший российский электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». вышел в первый рейс на МЦД по маршруту от Нахабино до Подольска. Перед этим была проведена техническая обкатка каждого нового поезда без пассажиров.
«Иволга 3.0» создана российскими конструкторами на отечественной компонентной базе. Впервые в практике ТМХ в конструкции электропоезда использован асинхронный тяговый привод собственной разработки.
ЭГЭ2Тв — первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России.
Поезд «Иволга 3.0» может включать от 4 до 12 вагонов, работать по системе многих единиц, что позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию поезда на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности.
Использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума.
«Иволга 3.0» стала еще быстрее: ускорение поезда увеличилось на 10% — до 1,0 м/с², а скорость на 30% — до 160 км/ч, что позволят сократить время в пути по сравнению с «Иволгой 2.0» на 3 минуты, а с другими электричками — на 10 минут. А широкие — 1400 мм двери, характерные для платформенного решения всего семейства «Иволга», позволяют ускорить пассажирообмен на 15%, по сравнению с другими электропоездами, представленными на российском рынке.
На поезде применена двухступенчатая система управления со 100% резервированием, обеспечивающая при единичном отказе продолжение штатной работы — без потери тяговых и тормозных характеристик и влияния на систему жизнеобеспечения. Примечательно, что для смены направления движения «Иволге 3.0» нужна всего лишь 1 минута. Использование двух монитора управления, позволяет сократить количество факторов, отвлекающих машиниста от работы, а 100% дублирование информации при отказе одного из мониторов и управление с монитора функцией аварийного движения при отказе контроллеров, положительно отражается на безопасности эксплуатации поезда.
От своих предшественниц «Иволга 3.0» отличается новыми интерьерными решениями: установлены более эргономичные кресла с подголовниками и подлокотниками для каждого пассажира. Изменилась форма и функциональной приоконных столиков. К привычным подстаканникам добавлены беспроводные зарядки (138 шт. на 11 вагонный состав) и крючки для размещения личных вещей. В кресельных блоках в дополнение к привычным USB-розеткам добавлены еще и разъемы Type-C. Общее количество разъемов для зарядки увеличено на 92% — в 11-вагонном составе их 1600 шт. Количество мест для сидения в поезде выросло до 718 (+50 мест по сравнению с Иволгой 2.0). А для любителей электросамокатов в головных вагонах в зоне велопарковок дополнительно оборудованы места для зарядки этих средств индивидуальной мобильности.
«Мы стремимся к тому, чтобы пассажиров перевозил лучший транспорт, поэтому из года в год «Иволга» становится безопаснее, современнее и комфортнее. Новую модель «Иволга 3.0» уже положительно оценил Мэр Москвы С. Собянин, а теперь после всех обкаток она вышла в первые рейсы с пассажирами. Ожидаем, что в этом году в Московский транспортный узел поступит больше 600 вагонов пригородных поездов, тогда доля обновленных ж/д составов в регионе достигнет 71%», — прокомментировал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Присоединяйтесь к нам в Telegram