Руководитель Египетских национальных железных дорог (ЕНЖД) Мохамед Амер и вице-президент АО «Трансмашхолдинг» Серго Курбанов подписали пакет соглашений, предусматривающих организацию технического обслуживания пассажирских вагонов российско-венгерского производства, поставляемых в рамках контракта, заключенного в 2018 году.
Церемония подписания прошла в городе Каир в присутствии министра транспорта Египта Камеля аль-Вазира и генерального директора ТМХ, члена Бюро Правления Союза машиностроителей России Кирилла Липы. Общая стоимость сервисного пакета – 430 млн. евро.
Согласно подписанным документам, ТМХ берет на себя обязательства по техническому сопровождению поставленной техники в течение 12 лет. Предусмотрены разработка проекта и оснащение оборудованием специализированного депо, которое будет создано в пригороде города Каира, обучение персонала из числа местных жителей, а также техническое обслуживание техники и поставка запасных частей для вагонов. Предполагается, что депо станет частью нового железнодорожного промышленного кластера, создаваемого египетской стороной в партнерстве с ведущими международными компаниями.
Контракт на поставку для нужд ЕНЖД изначально 1300 пассажирских вагонов общей стоимостью более миллиарда евро был подписан в 2018 году. Производство осуществлялось в России и Венгрии. Стороной, ответственной за передачу технологий и организацию производства, являлся Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»). В 2021 году российская сторона завершила свою часть поставок, после чего производство осуществляется венгерской стороной по технологии ТВЗ. В 2022 году контракт был расширен 50 вагонами с зонами для вендинговых автоматов (до 1350 единиц). На данный момент заказчику поставлено 725 вагонов.
Составы с новыми вагонами курсируют ежедневно по направлениям Каир – Александрия (208 км), Каир – Асьют (380 км), Каир – Сохаг (473 км). Продукция отвечает всем требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, обеспечивает современный уровень комфорта. Срок эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного климата Египта – 40 лет.