Результаты работы по модернизации входящего в состав АО «Трансмашхолдинг» Коломенского завода были представлены вниманию генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова. Главе РЖД были продемонстрированы также новые разработки ТМХ – магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28, маневровый тепловоз ТЭМ23, дизельные двигатели 16ЛДГ220 и 1-9ГМГ
Презентация состоялась в ходе состоявшегося на Коломенском заводе (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») заседания Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения.
О. Белозёров ознакомился с обновленной производственной площадкой предприятия, на которой в течение последних лет реализуется программа комплексного обновления. Он посетил цеха производства ключевых компонентов дизельного двигателя (механический цех №10, цех топливных систем, машиносборочный цех), осмотрел организацию нового направления работы завода – ремонт тепловозов, а также Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ – созданный в 2018 году центр компетенций по разработке новых конструкций дизелей.
Модернизация производственного комплекса и создание новых образцов продукции происходит в Трансмашхолдинге в рамках реализации стратегии развития продуктового портфеля компании, обеспечения технологического суверенитета российского транспортного машиностроения и глобальной конкурентоспособности отрасли. Главным фактором, определяющим работу специалистов холдинга, является соответствие создаваемой техники современным и перспективным потребностям крупнейших потребителей, прежде всего – «Российских железных дорог».
Комплексное обновление Коломенского завода – один из крупнейших проектов развития, реализуемых в ТМХ. В рамках инвестиционной программы на предприятии создаются новые производства ключевых компонентов дизельных двигателей, строится центр испытаний дизелей, происходит увеличение сборочных мощностей по выпуску и ремонту двигателей с 500 до 1150 единиц в год. Пропускная способность нового локомотиворемонтного цеха должна составить до 110 секций в год. Общая стоимость работ, которые производятся в течение 2018-2027 годов, превышает 12,5 млрд. рублей.
Представленный О. Белозёрову тепловоз 3ТЭ28 (а также его двухсекционное исполнение, 2ТЭ28) создан с целью обеспечения вождения тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках восточного полигона РЖД. Локомотив базируется на хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации отечественных конструкторских решениях, оснащается мощным современным дизельным двигателем, созданным специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ.
Технические параметры тепловоза 3ТЭ28 позволяют ему водить на восточном полигоне поезда массой до 7100 тонн. Выпуск локомотивов 3ТЭ28 должен начаться во втором полугодии 2023 года.
Локомотив ТЭМ23 - четырехосный двухдизельный маневровый тепловоз модульной конструкции. Оборудуется двумя отечественными дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый. Каждый из функциональных модулей локомотива имеет законченную конструкцию, в случае необходимости есть возможность быстро произвести замену. По сравнению с серийными тепловозами, обеспечивается экономия до 30% топлива и масла. За счет использования необслуживаемого оборудования и асинхронного привода, тепловозу требуется в 2,4 раза реже, чем серийным локомотивам, заходить на обслуживание, объем каждого вида обслуживания уменьшен в 2 раза.
Оба представленных О. Белозёрову локомотива созданы в соответствии с требованиями дизайн-концепции «Бренд-ДНК», которая создана при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» и используется при проектировании новых образцов продукции холдинга.
Дизель-генератор 16ЛДГ220 (номинальная/максимальная мощность 3300/ 3600 кВт при 1000 об/мин) предназначен для перспективных тепловозов повышенной мощности семейства ТЭ30, которые также создаются для восточного полигона. Эти локомотивы будут изготавливаться на Брянском машиностроительном заводе.
Газопоршневой двигатель-генератор 1-9ГМГ мощностью 900 кВт разработан на базе газопоршневого двигатель-генератора для маневрового газотепловоза 9ГМГ. Он предназначен для стационарных и блочно-транспортабельных электростанций различных исполнений, которые могут использоваться в качестве основных и резервных источников электро- и теплоснабжения для промышленных и хозяйственных объектов, таких как, к примеру, тепличные хозяйства или газовые котельные.
ТМХ – крупнейший в России разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также дизельных двигателей. Разрабатывает и производит локомотивы всех существующих классов, дизели для тепловозов, судов, объектов энергетики. Разработка подвижного состава осуществляется действующей в составе холдинга профильной организацией – «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников. Созданием дизелей новых конструкций занимается расположенный в г. Коломне Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ, в котором трудятся свыше 170 конструкторов.