Первый в России полносоставный контрейлерный поезд с платформами модели 13-6987 производства АО «Трансмаш» (входит в состав ТМХ) прошел путь от станции Силикатная (Московская область) до Новосибирска. 30 груженых полуприцепов с металлургической продукцией преодолели по сети РЖД около 3300 км за 3,5 суток, что намного быстрее транспортировки автомобильным транспортом.
Трансмаш – первое в России предприятие, которое запустило в серийное производство контрейлерную платформу. В настоящее время для транспортной компании АО «ПФКО – Экспресс», выпущено более 70 вагонов, которые вошли в полносоставный контрейлерный поезд.
Благодаря инновационному конструкторскому решению, а именно специальному многооборотному средству крепления – съемной корзине, отсутствует необходимость строить и эксплуатировать специализированные терминалы, на которых осуществляется погрузка.
Контрейлерная платформа – это грузовая платформа, позволяющая выполнять перевозки автоприцепов. Использование контрейлеров позволяет организовать комбинированные (автомобильно-железнодорожные, автомобильно-водные) перевозки.
Контрейлерные перевозки положительно сказываются не только на скорости доставки грузов, но и на сохранении автодорожной инфраструктуры и экологии. За один рейс контрейлерного поезда по маршруту Силикатная – Новосибирск сокращение выбросов углекислого газа составило, по сравнению с автоперевозкой, около 200 тонн.
Транспортировка грузов контрейлерными платформами безопасна и независима от погодных условий. Такой способ транспортировки дает возможность грузовладельцам использовать новые инструменты для построения логистических цепочек.