Коломенский завод (КЗ, входит в Трансмашхолдинг) изготовил и передал заказчикам 356 магистральных тепловозов ТЭП70БС. Общий эксплуатационный пробег всех этих локомотивов составляет уже более 250 миллионов километров.
Первый опытный тепловоз ТЭП70А (первоначальное обозначение типа) был построен и представлен заказчику в 2002 году. Постановлением МПС РФ в 2003 году новому пассажирскому тепловозу ТЭП70А и всем будущим тепловозам этой серии присвоено имя Героя Социалистического Труда Бориса Константиновича Саламбекова – одного из самых уважаемых руководителей в истории российских железных дорог.
Серийное производство тепловозов ТЭП70БС началось в 2006 году. Локомотив создан с учетом требований, предъявляемых к экологичности подвижного состава и безопасности движения. Внедренные на пассажирских тепловозах ТЭП70БС конструкторские разработки обеспечивают снижение эксплуатационных расходов и затрат на обслуживание и ремонт локомотива.
Современные пассажирские магистральные тепловозы ТЭП70БС мощностью 2942 кВт (4000 л.с.) в секции оснащены двухпроводной системой энергоснабжения пассажирских вагонов поезда, обладают возможностью работать по системе двух единиц. Два тепловоза в голове поезда обеспечивают тяговые характеристики и мощность энергоснабжения (1200 кВт), достаточную для вождения пассажирских поездов, сформированных из 20 двухэтажных вагонов. Система управления тепловоза позволяет одной бригаде машинистов управлять двумя локомотивами из кабины ведущего тепловоза. При необходимости, тепловозы можно расцепить и использовать по отдельности. Двухпроводная система позволяет обеспечить энергоснабжение вагонов без использования рельсовой цепи в качестве обратного провода.
Пассажирские тепловозы ТЭП70БС эксплуатируются на Октябрьской, Дальневосточной, Юго-Восточной, Свердловской, Приволжской, Южно-Уральской, Горьковской, Северо-Кавказской железных дорогах России, а также на магистральных железных дорогах Литвы, Белоруссии, Туркменистана, Узбекистана.
Присоединяйтесь к нам в Telegram