Фонд «Сколково» и «Трансмашхолдинг» (ТМХ) совместно объявили финалистов первого в России акселератора проектов для перспективных поездов метрополитена. Из более чем 200 предложений определено 20 инновационных решений, которые будут проработаны для применения в поездах производства ТМХ.
Стартап-платформа ТМХ (TMH: New Vision) - первая крупная корпоративная программа Трансмашхолдинга по работе со стартапами. Акселератор реализован на базе Фонда «Сколково», который выступает оператором передачи актуальных технологических решений от российских стартапов крупным корпорациям.
На участие в конкурсе поступило более 200 заявок от стартапов из 40 городов России по 29 тематикам. Все заявки прошли независимую экспертизу отраслевых и бизнес-экспертов из ТМХ, Фонда «Сколково», АО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в ТМХ), а также профильных институтов: Российского университета транспорта (МИИТ), Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС), Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения (ПГУПС).
В финал вышли 20 новых решений для эксплуатации поездов метро и городского рельсового транспорта. В основном работы ориентированы на увеличение комфорта и безопасности пассажиров, применение новых систем, связанных с накоплением энергии, использование перспективных электродвигателей, применение новых конструкционных материалов и покрытий. По итогам сессий определены технические требования и планы взаимодействия с лучшими стартапами.
На демо-дне стартап-платформы ТМХ было представлено 20 проектов, из них 12 – от компаний-участников «Сколково», в том числе:
● АСПМ – дезинфектант длительного действия для железнодорожной техники и антиобледенительное тонкослойное покрытие длительного действия;
● Интехэнерго – тепловая изоляция вагонов метро;
● Ирбистех – очистка сухим льдом при сервисном обслуживании железнодорожной техники;
● Омега – биометрическая идентификация лиц машинистов для безопасного доступа в кабину;
● Псо-Проджект – энергоэффективные алюмокомпозитные нагревательные элементы для отопления и обогрева;
● ТПС – система рекуперации энергии для городского электротранспорта;
● Энерготехнология – обработка электрических контактных соединений многокомпонентным галлиевым сплавом;
● Энергоэффективные Технологии – экраны на основе электронных чернил;
● Термопластиковые Композитные Технологии – термопластиковые композитные материалы для метро;
● НТЦ Биолюмен – система отображения информации на лобовом стекле кабины машиниста;
● ТЭЭМП (выпускник «Сколково» 2021 года) – системы рекуперации энергии для поездов метро;
● ФМТ (выпускник «Сколково» 2021 года) – тяговые электроприводы на постоянных магнитах для поездов метро.
ТМХ продолжит работу со всеми финалистами. По итогам сессий определены требования к характеристикам инновационных решений для успешной интеграции в продукты ТМХ и планы взаимодействия с лучшими стартапами. Такой подход позволит холдингу привнести технологический эффект в развитие рельсового транспорта для реализации идей своего крупнейшего заказчика – Правительства Москвы.
Денис Карасев, генеральный директор Центра перспективных технологий ТМХ: «Совершенствование современного поезда метро требует привлечения инноваций из самых разных областей: это новые материалы и компоненты, IT-решения, инновации в области технического обслуживания подвижного состава, технологии дезинфекции и многое другое. Активно развивающееся и очень нужное направление – энергоэффективность поездов, накопители энергии, электротяговые системы. Были озвучены перспективные и интересные идеи. Самое важное, что в ТМХ проводят обсуждение проектов для того, чтобы эти решения стали частью наших поездов. Отрадно, что с каждым из стартапов проговорили конкретные шаги по испытаниям, инжинирингу, интеграции в продукцию ТМХ, внедрению в практику сервиса холдинга».
Антон Скибин, Директор по акселерации по направлению энергетика и транспорт кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»: «Инновационные компании всегда были источником новаторских идей для улучшения городской среды. У нас в “Сколково” более 50 стартапов предлагают новые решения для городского транспорта, в том числе для поездов метро. Тем не менее, внедрение новых разработок в транспортном машиностроении невозможно без кооперации с лидером отрасли, производителем подвижного состава. С этим связан крайне высокий интерес стартап-сообщества к первой акселерационной программе ТМХ. Мы рассчитываем, что менторская работа лидеров дизайна, инжиниринга, сервиса ТМХ принесет плоды сотрудничества стартапам и Трансмашхолдингу, позволит быстрее внедрить инновации, сделает их доступными пассажирам и горожанам».
Юлия Темникова, руководитель блока PR маркетинга Департамента транспорта города Москвы: «Чтобы отвечать высоким запросам пассажиров и требованиям времени, городской транспорт должен становиться всё более технологичным. Поиск инноваций среди российских стартапов и внедрение их в реальные проекты — отличное решение. Оно позволит привнести свежие прорывные идеи в отрасль и положительно скажется на развитии отечественного инжиниринга».
Подробная информация о программе Стартап-платформа ТМХ на сайте http://tmh.sk.ru.
Присоединяйтесь к нам в Telegram