Компания ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») второй год подряд завоевывает международную премию в области промышленного и графического дизайна Good Design. В 2021 году наградой отметили дизайн-концепцию четырехосного маневрового двухдизельного тепловоза – ТЭМ23.
С момента подачи заявки на конкурс концепт ТЭМ23 превратился в реальный продукт – один из двух локомотивов ТМХ, созданных в стилистике бренд-ДНК. Напомним, что сама концепция бренд-ДНК годом ранее также получила эту авторитетную премию – Good Design 2020.
Дизайн ТЭМ23 разработан в партнерстве с национальным российским центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Это эффективная, экономичная и умная машина, которая открывает унифицированную платформу маневровых локомотивов ТМХ нового поколения.
«ТЭМ23 – это прежде всего эстетика функциональности, – подчеркивает Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ. – Благодаря модульной конструкции и платформенным решениям этот локомотив трансформируется под самые разные сценарии. Мы предвосхищаем ожидания пользователей – создаем вокруг них понятную и эффективную среду, в которой комфортно работать. Эти ценности – основа нашей ДНК, поэтому в дизайне ТЭМ23 мы постарались подчеркнуть качество, продуманность, «неслучайность» каждой детали. Это новое лицо российского машиностроения. И лично мне это лицо очень нравится: оно открытое и уверенное».
Good Design – престижный мировой конкурс промышленного и графического дизайна, учрежденный в 1950 году. Его проводят Чикагский музей архитектуры и дизайна «Атеней» (The Chicago Athenaeum) и Европейский центр архитектуры, искусства, дизайна и урбанистики (European Centre for Architecture, Art, Design and Urban Studies).
В 2021 году организаторы рассмотрели дизайн-проекты из более чем 55 стран. Концепт ТЭМ23 признали одним из лучших в категории «Транспорт». В числе других победителей этой номинации – Ferrari, Hyundai, Mitsubishi.
ТЭМ23 – один из самых технологичных маневровых тепловозов в мире. Он построен по модульному принципу – это облегчает сервис и сокращает время простоя локомотива. Он может работать как на двух силовых установках, так и на одной – это экономит топливо на малодеятельных участках. ТЭМ23 можно оборудовать системой «Автомашинист» – это позволит управлять локомотивом дистанционно. За счет необслуживаемого оборудования и асинхронного привода, ТЭМ23 реже заходит в депо для технического обслуживания – в 2,4 раза по сравнению с современными серийными тепловозами.