На отдых по МЦД: куда поехать на выходных?

9 июня 2021

Два первых диаметра уже стали привычной частью городских и пригородных маршрутов. Поезда по ним едут с интервалом 5–7 минут в часы пик. Многие станции превратились в транспортно-пересадочные узлы, соединяющие МЦД с метро и Московским центральным кольцом (МЦК). Бесплатная пересадка на эти виды транспорта позволяет существенно экономить на проезде. В конце мая к привычной оплате транспортными или социальными картами добавилась еще одна опция: оплата банковской картой (или устройством, к которому она привязана). Главное, не забывать прикладывать карту на входе и выходе. Это позволяет системе самостоятельно выбрать наиболее выгодный для пассажира тариф. Среди европейских городов такими возможностями обладает только транспорт Москвы и Лондона.



«Возможность оплаты проезда банковской картой решает три основные задачи. Во-первых, сокращает административные расходы на продажу билетов в кассах. Во-вторых, ускоряет пассажиропоток, поскольку можно не покупать специальную транспортную карту, а использовать уже имеющуюся. В-третьих, снижает расходы на процессинг – при покупке билета оплачивается только банковская комиссия, а не накладные расходы, связанные с использованием всей системы продажи билетов и проездных карт», – отмечает доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Эмиль Мартиросян.

Параллельно с новыми возможностями для пассажиров продолжается и строительство новых станций. В будущем в столице появятся еще три диаметра. МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» будет идти из Зеленограда в Раменское. МЦД-4 «Киевско-Горьковский» пройдет от Железнодорожного до Апрелевки, а МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» – от Пушкина до Домодедова.

«МЦД – замечательный проект, основанный на мировой традиции включения железной дороги в «тело» города. Москва вошла в этот тренд, запустив МЦК, а затем и диаметры. Важно отметить, что железнодорожное сообщение по этим направлениям существовало и раньше, но это были радиусы, упиравшиеся в тупики. И превратить радиусы в диаметры – очень сложная и дорогостоящая технологическая задача. Когда маршруты идут через весь город и ими пользуются горожане, появляется необходимость создать иные условия движения: с небольшим интервалом и современным подвижным составом», – подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

С появлением диаметров у жителей Московской агломерации появились новые возможности проезда не только на работу, но и на отдых.

По МЦД-1 можно доехать до Долгопрудного. Местная усадьба Виноградово когда-то принадлежала предкам Александра Пушкина. По их инициативе в XVII веке был вырыт Долгий пруд, который и дал название будущему городу.



Финальная точка маршрута – город Лобня. В его центре находится озеро Киово, которое уже более полувека имеет статус заповедника. Самые знаменитые его обитатели – чайки, сейчас там расположено около 1600 их гнезд.

В обратном направлении поезда МЦД-1 идут в Одинцово. И одной из самых интересных остановок на пути является Сколково. В наукограде интересно будет не только тем, кто мечтает запустить свой стартап, но и любителям современной архитектуры. Здесь она вдохновлена русским авангардом.

В Одинцово можно полюбоваться прудом, названным Баранка за свою характерную форму с островом посередине, пройтись по паркам и добраться до еще одного Пушкинского места – в усадьбе в селе Захарово будущий поэт часто гостил в детстве у бабушки. Соседняя усадьба Большие Вяземы прославилась тем, что в ней останавливался Кутузов, отступавший с войсками к Москве, а через сутки – наступавший на Москву Наполеон.

По МЦД-2 можно добраться до Опалиховского лесопарка. В этой живописной зоне расположено несколько старинных усадеб с сохранившимися строениями и парковыми ансамблями, например, усадьба Архангельское, принадлежащая князьям Голицыным, а затем Юсуповым.

Чуть ближе к столице расположена станция Пенягино, и посетить ее стоит всем, кто любит зиму больше, чем лето. Там работает круглогодичный горнолыжный комплекс.

Если поехать по второму диаметру на юг, стоит заглянуть в парк Печатники, из которого открывается отличный вид на город. А с пристани на берегу Москвы-реки можно отправиться в прогулочное плавание через весь город.

А если проехать по диаметру чуть дальше, можно увидеть еще больше старинных усадеб. «Дубровицы» в Подольске известны одним из самых красивых храмов – Знаменской церковью, выполненной в стиле голицынского барокко.

В поездку удобно взять с собой велосипед или самокат – их провоз бесплатный. С таким личным транспортом можно без проблем ехать на поезде «Иволга», курсирующем по МЦД. В головных вагонах есть специальные места для крепления велосипедов. Предусмотрены и места для детских колясок. Поскольку весь 11-вагонный поезд сформирован как единый состав без тамбуров, по нему можно без труда перемещаться из вагона в вагон. Широкие межвагонные переходы дополнительно освещены и оборудованы поручнями. А плавный ход «Иволги» позволяет с комфортом ехать даже стоя. В пути доступны Wi-Fi и USB-розетки, которые есть в каждом кресле.

Для маломобильных пассажиров установлены специальные аппарели. Таблички продублированы шрифтом Брайля.

Создатели «Иволги» – инженеры и конструкторы Тверского вагоностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг») – позаботились и о безопасности пассажиров. Каждый вагон оборудован двумя установками обеззараживания воздуха, которые делают бактерии и вирусы в воздушном потоке неопасными для человека. А дозатор мыла, кран и сушилка в туалетной комнате – бесконтактные, что позволяет снижать риск распространения инфекций.



Сейчас инженеры и дизайнеры компании работают над новой модификацией поезда – «Иволга 3.0». При выборе параметров для улучшения специалисты прислушивались к мнению пассажиров. Ожидается, что в новом 11-вагонном составе будет на 50 сидений больше, чем в ранних версиях «Иволги», появятся держатели для сумок и рюкзаков. А поскольку поезд изначально создавался как базовая многофункциональная платформа, он может подстраиваться под разные условия работы. Например, в зависимости от требований заказчика «Иволга» может быть городским, пригородным или межрегиональным электропоездом с различным количеством вагонов.

Фото: АО «Трансмашхолдинг»