Наталия Шишлакова: «Мы инвестируем в будущих инженеров и технологов Узбекистана»

17 ноября 2025

В 2025 году Корпоративный университет ТМХ открыл на базе Ташкентского государственного транспортного университета Центр развития компетенций «Инновационный рельсовый транспорт». О первых результатах его работы и комплексном вкладе в развитие региона рассказала Вице-президент ТМХ, Директор Корпоративного университета ТМХ Наталия Шишлакова.

– Наталия Николаевна, сколько сотрудников планируется обучить за 2025-2026 учебные годы?

– Мы выходим на проектную мощность, которая составляет до 500 специалистов ежегодно. Уже сейчас, на старте, мы видим значительный спрос: за первый отчетный период обучение прошли более 150 человек. Что особенно ценно — это сбалансированный поток: в него входят не только студенты, формирующие кадровый резерв, но и действующие сотрудники ключевых предприятий республики, которые целенаправленно повышают квалификацию в таких важных областях, как производство, обслуживание и ремонт современного подвижного состава.

– Если это пилотная программа, то какие результаты должны быть достигнуты, чтобы она была продолжена в 2026-2027 гг.?

– Мы изначально строим программу не как эксперимент, а как долгосрочную инвестицию в человеческий капитал. И первые результаты позитивно оцениваются: мы уже фиксируем сдвиги в качестве сервиса и производственных процессах на предприятиях республики. Для нас ключевыми метриками являются не только цифры по выпускникам, но и реальное внедрение современных производственных технологий и рост компетенций.

Уверенное движение по этим показателям — вот что станет основанием для дальнейшего масштабирования образовательного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества.

– По каким критериям шел отбор слушателей?

– Мы создали прозрачную двухуровневую систему. По работе со студентами мы полностью доверяем нашим узбекским коллегам: отбор лучших кандидатов университет проводит через свои профильные кафедры. А вот формирование групп из числа сотрудников промышленных партнеров – это уже зона нашей совместной ответственности. Обучение специалистов здесь строится на основе глубокого анализа потребностей предприятий, индивидуально согласованных программ, нацеленных на развитие именно тех компетенций, которые требуются бизнесу в заданном проекте.

– Как программа будет адаптирована для жителей Центральной Азии?

– Это стратегический вопрос для повышения доступности знаний. Стартовали мы на русском языке, но уже ведем активную работу по локализации. Корпоративный университет ТМХ адаптирует и переводит учебные материалы, включая дистанционные курсы и электронные носители, на языки обучения. В ближайшей перспективе — запуск полноценной образовательной онлайн-платформы на узбекском языке, которая будет работать в режиме 24/7, стирая географические и временные барьеры для слушателей.

– Как вы оцениваете настрой слушателей?

– Мы видим глубокую вовлеченность обучающихся, соответствующую атмосферу на лекциях, а также задаваемые вопросы, которые зачастую выходят за рамки учебного плана, что позволяет судить о том, что мы даем именно те знания, которые от нас ждут.

Но самыми объективными показателями служат результаты обязательных опросов, где слушатели оценивают удовлетворенность программой. Средний балл стабильно держится на уровне не ниже 9,8 из 10. Наш трансфер знаний и обмен опытом сказываются благополучно для сторон.

– Какую пользу принесет Узбекистану работа данной программы?

– Трансмашхолдинг – крупнейший в России и странах СНГ разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

При этом сам Узбекистан — страна с динамично растущей экономикой и амбициозными планами по развитию транспортной инфраструктуры. Наша миссия здесь — стать катализатором этого роста.

Мы не просто передаем знания, мы передаем свои компетенции как одного из мировых лидеров транспортного машиностроения. Мы инвестируем в будущих инженеров и технологов — в обучающихся, и одновременно повышаем квалификацию нынешних специалистов. Это комплексный вклад, который позволит республике не просто импортировать технологии, а создать собственный, конкурентоспособный центр компетенций в области рельсового транспорта.

©Logistan