В 2019 году Трансмашхолдинг представил концепцию ДНК бренда – программу развития дизайна подвижного состава, которая была призвана сформировать собственный, узнаваемый в каждом продукте стиль компании. Концепция стала отправной точкой многогранной работы, сочетающей вдохновение художников, точный расчет инженеров и приоритет ожиданий всех тех, кто будет пользоваться ее результатами. Спроектированные с тех пор образцы подвижного состава проходили испытания, выходили в серийное производство, поступали заказчикам, а производитель получал отзывы эксплуатантов и конечных потребителей.
Сейчас ТМХ создает новую технику уже с учетом приобретенного опыта производства, эксплуатации и отзывов потребителей продукции, разработанной по канонам концепции ДНК бренда. Одновременно стилистические решения концепции распространяются на весь фирменный стиль компании. Благодаря развитию промышленного дизайна в ТМХ сегодня продукция компании остается узнаваема в колоритных ливреях заказчиков.
ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ДНК БРЕНДА
Дизайн-концепция ДНК бренда была разработана Трансмашхолдингом совместно с дизайн-студией Italdesign в 2019 году. Ее суть – четко узнаваемый набор символов, которые задают собственный стиль и могут присутствовать в любых продуктах компании. Один из таких символов – это гексагон, с помощью которого ТМХ подчеркивает различные элементы фронтального вида своей техники. Фигура с шестью идеально ровными сторонами символизирует математическую выверенность, точность и динамику подвижного состава. Другой элемент ДНК бренда ТМХ – сочетание двух встречных волн. Смотря на подходящий поезд, пассажиры всегда могут увидеть две такие волны. Так ТМХ подчеркивает, что дизайн-проекты, которые он создает, всегда обладают линией, выделяющей ранг этого объекта. Это, своего рода, символ заботы о потребителях.
«ДНК бренда – это только основная мелодия. А вот как это превратится в жизнь – задача намного сложнее, потому что концепция сталкивается с реальностью, с технологиями, с ГОСТами и функционалом», – отмечает шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов. Поэтому за 3 три года ТМХ не просто внедрил, а развил ДНК бренда. Например, еще одним узнаваемым эмоциональным элементом стала оптика. Оптика – это в определенной степени глаза продукта, его характер.
Шеф-дизайнер ТМХ считает, что от характера продукта, на котором применяют ДНК бренда, меняется образ подвижного состава. Так, городской транспорт – это определенный характер как для потребителя, так и для производителя. Локомотивный транспорт – другой характер. ДНК бренда позволяет ТМХ сохранять уникальность и узнаваемость, это очень гибкий инструмент, который, в зависимости от объектов и сервисов, предлагаемых холдингом, позволяет менять характер дизайн-объекта.
Кроме непосредственно подвижного состава, ДНК бренда также связывает остальные направления деятельности холдинга, выставочные и даже архитектурные проекты. За последние несколько лет ТМХ получил ряд престижных дизайн-премий, причем за разные продукты, и это знак того, что холдинг на правильном пути.
Журнал «Техника железных дорог»