Первый заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Морозов принял участие в пресс-конференции «Результаты импортозамещения в России и его перспективы». Она состоялась сегодня в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
В мероприятии участвовали представители таких компаний и организаций, как ВЭБ.РФ, «Опора России», ПАО «КАМАЗ», НИУ «Высшая школа экономики», Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, «Деловая Россия», «Топ Системы».
Какие механизмы импортозамещения уже были разработаны Россией ранее? Какие меры стоит предпринять в перспективе, чтобы политика импортозамещения была реализована успешно? Эти и другие вопросы обсуждались на встрече.
Александр Николаевич рассказал о подходах, которые холдинг исповедует, решая задачи, связанные с обеспечением технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения. «Трансмашхолдинг идет в унисон с политикой Минпромторга», – заявил он.
По словам заместителя гендиректора ТМХ, эта работа, как правило, разделяется на несколько этапов – нужно создать НИОКР, который поддерживает инвестиции в базовые разработки, за ним следуют инвестиции в основные фонды, затем налаживание сбыта продукции на внутреннем рынке и экспорта.
А. Н. Морозов обратил внимание на важность транспортного машиностроения, как интегратора, создающего спрос для множества смежников. Когда ТМХ начинает производить новую технику в этом процессе участвуют «и микроэлектроника и производители металлических изделий, химия, пластик, датчики». «Мы задаем тон нашим поставщикам, …начиная от производителей материалов, у всех появляется спрос», – заявил он.
«Это очень важная политика, которую реализует Министерство промышленности и торговли», – добавил А. Н. Морозов.
Заместитель гендиректора ТМХ обратил внимание на необходимость поиска и воспитания современных инженерных кадров. «Мы сегодня испытываем очень большую потребность в инжиниринговых кадрах. Инженеры – это самое узкое место у разработчиков, и в мире тоже. Нам нужно сегодня, может быть, в рамках кластерной инвестиционной платформы, модернизировать механизм кластеров, создавать специальные условия, в первую очередь, для инженеров», – заявил он.