– Андрей Борисович, сегодня ваше предприятие занимается производством первого электропоезда ЭП2ДМ. Чем отличается данный подвижной состав от выпускаемых на заводе электропоездов предыдущих серий?
– Новый электропоезд – обновлённая модель хорошо известного в стране ЭП2Д. Буква М в обозначении серии как раз указывает на то, что это модернизированная версия.
Самое заметное внешнее отличие – обновлённый дизайн кабины. Увеличенная площадь и усиленный наклон лобового стекла, ещё несколько интересных дизайнерских решений придают поезду стремительный, оригинальный вид. И в целом ЭП2ДМ сконструирован в соответствии с передовым опытом в области железнодорожного машиностроения и промышленного дизайна. Думаю, многие жители будут провожать взглядом проходящий мимо красивый состав после начала его эксплуатации.
В салонах появятся комфортные кресла-диваны с улучшенной эргономикой, обеспечивающей дополнительное пространство в 4–6 см между сидящими напротив пассажирами. В доработке кресел учитывались мнения пассажиров, которым предлагали опробовать тестовые образцы и высказать свои замечания.
В головных вагонах будут созданы условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Установленные в салонах ЖК-мониторы покажут информацию о маршруте следования поезда, температурном режиме, предоставят другие полезные сведения. Порадует во время поездки и высокоскоростной Wi-Fi.
Внутри состава будет установлена интеллектуальная система видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока. Она повысит уровень безопасности и поможет пригородным компаниям точнее планировать работу, что улучшит эффективность перевозочной деятельности.
– Какие технические новинки ожидаются?
– Важно отметить, что ЭП2ДМ – полностью наша, отечественная разработка. Система управления, комплектующие, все материалы российского производства. Ключевой технической особенностью станет комплект нового электрооборудования разработки ТМХ, спроектированный по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узлов. Кроме того, будет расширена возможность диагностики блоков управления тяговым оборудованием, что позволит оперативно находить и устранять возможные неисправности.
– Когда можно ждать появления электропоезда на сети РЖД?
– Сейчас завершается сборка первого состава. В I квартале нового года приступаем к испытаниям опытного образца и сертификационным процедурам. И уже в первом полугодии планируем начать серийное производство и промышленную эксплуатацию.
Беседовал Игнат Вьюгин, "Гудок"