О сотрудничестве ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг» в развитии тяжеловесного движения на Восточном полигоне «Гудку» рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков.
Как давно ваша компания производит подвижной состав для формирования тяжеловесных поездов? Насколько широка линейка таких локомотивов?
– С момента своего основания наша компания разработала и построила огромное количество видов различного подвижного состава, в том числе и предназначенного для организации тяжеловесного движения на сети ОАО «РЖД». Обновление парка перевозчика предполагает тесное взаимодействие с заказчиками для улучшения технических параметров подвижного состава. В частности, парк ОАО «РЖД» активно пополняется магистральными электровозами серии «Ермак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в ТМХ). Эти локомотивы переназначены для вождения тяжеловесных составов в суровых климатических условиях, способны обеспечить безопасность перевозок и комфортные условия работы локомотивных бригад.
– На сегодняшний день в производстве ТМХ находится сразу несколько модификаций локомотивов, предназначенных для вождения тяжеловесных поездов. Это магистральные грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К «Ермак», 2ЭС5С и 3ЭС5С, а также магистральные грузовые тепловозы Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в ТМХ) 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М.
– Обеспечивается плотное взаимодействие сервисных компаний и заводов-изготовителей. В конструкцию локомотивов постоянно вносятся изменения, способствующие повышению надежности и улучшению показателей эксплуатации парка. Мы видим свою задачу в повышении эффективности сервисного обслуживания и увеличении уровня надежности локомотивного парка ОАО «РЖД». Локомотивы серии 2ТЭ25КМ в 2022 году позволили в 1,6 раз увеличить размеры движения тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках БАМа.
– Кроме этого мы построили опытный образец нового магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28 как альтернативу локомотивам 3ТЭ25К2М для эксплуатации в условиях БАМа. Сейчас тепловоз находится на испытаниях в депо Курбакинская. Рассчитываем, что в следующем году начнется серийное изготовление этих локомотивов.
Высок ли спрос на приобретение таких локомотивов со стороны рынка? Возрос ли он в последнее время в связи с масштабированием этой технологии со стороны РЖД?
– В целом, значительного роста со стороны как коммерческих заказчиков, так и стран ближнего зарубежья не наблюдается.
Как можно было бы совершенствовать локомотивы для тяжеловесов? Есть ли такие инициативы?
– Основной точкой роста для дальнейшего повышения эффективности тяжеловесного грузового движения является сокращение интервалов между грузовыми поездами и в этом вопросе локомотивы играют одну из ключевых ролей. ТМХ предлагает несколько ключевых решений, например, таких как вождение сдвоенных поездов и использование «виртуальной сцепки».
Хватает ли сегодня комплектующих для производства и содержания такого вида тяги?
– Холдинг исполняет все взятые на себя обязательства, обеспечивает стабильность поставок и сервисного обслуживания парка подвижного состава. При этом ТМХ осваивает производство отдельных элементов оборудования, которые прежде приобретались у поставщиков из недружественных стран. Одновременно ведется системная работа, связанная с поиском новых поставщиков материалов и оборудования в России, дружественных и нейтральных зарубежных странах. В случае необходимости холдинг оказывает помощь в освоении их производства.
"Гудок"
Присоединяйтесь к нам в Telegram