На Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2022» под началом ТМХ был организован факультет промышленных технологий и ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Первым спикером факультета стал шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов. В стартовом блоке своей лекции он рассказал молодым инженерам из России и других стран о том, что такое человекоориентированый инжиниринг.
«Вы – те люди, которые создают что-то новое, и профессия инженера становится все более социально значимой, – обратился к молодым специалистам Евгений Маслов. – Инжиниринг – это процесс создания нового с определенной долей смелости и харизмы. Инжиниринг в ТМХ ориентирован, прежде всего, на так называемый человеческий фактор, на комфорт пользователя и удовлетворение его потребностей. Это стоит во главе угла в том транспорте, который сегодня производит Трансмашхолдинг».
Молодые инженеры узнали, что такое промышленный дизайн в глобальных производствах, в том числе в ТМХ, который является одним из ведущих мировых производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта. Евгений Маслов рассказал, что над всеми видами продукции, выпускаемой ТМХ, работает Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050 lab. Внедряется новая дисциплина «Стратегический инжиниринг и дизайн», которая соединяет производство, инжиниринг и маркетинг, помогает предприятиям быть конкурентоспособным и строить будущее уже сегодня: «Дизайнер, особенно мыслящий, подскажет, когда нужно перепрофилировать производство, чтобы дать потребителю то, в чем у него есть потребность, чтобы производить то, что точно будет востребовано».
Кредо ТМХ – действовать на опережение, ставить перед собой глобальные задачи на перспективу, на три, пять, десять лет.
Шеф-дизайнер отметил, что одно из главных преимуществ холдинга – это скорость: от разработки дизайн-проекта до запуска серийного производства проходит совсем немного времени. И наглядно проиллюстрировал, как это работает. Показал бренд-ДНК, созданный холдингом в 2019 году – это подчиненный единой стилистике внешний вид всего рельсового транспорта, который производит ТМХ, и пояснил: «Это были образы. А в сентябре 2021 года на юбилейной выставке PRO//Движение.Экспо, которая является главным событием года в железнодорожной отрасли, уже был представлен четырехосный маневровый локомотив нового поколения ТЭМ23».
За новый дизайн подвижного состава (бренд-ДНК) ТМХ получил признание международного конкурса Red Dot Design 2020. Награда присуждена в категории «Концепция дизайна». Жюри высоко оценили качество и инновационный дизайн-подход холдинга.
Тему реализации проектов на факультете продолжил еще один спикер, Иван Яковлев, который является сотрудником крупнейшего в России инжинирингового центра «ТМХ Инжиниринг», действующего в рамках группы ТМХ. «Мы как раз те люди, которые воплощают дизайнерские идеи в готовую конструкторскую документацию», – пояснил он и рассказал молодым инженерам о современных композитных материалах, которые используются в отечественном железнодорожном машиностроении.
Также на форуме выступил главный конструктор по системам управления ТМХ Дмитрий Стекольщиков. Тема его лекции – «Современные микропроцессорные системы управления и диагностики железнодорожного подвижного состава».
Руководитель направления по проектной деятельности ТМХ Сергей Таранов рассказал, как организовано проектное управление в крупной инжиниринговой компании. Заключительным блоком образовательной программы на факультете стало решение кейсов: ребята разделились на команды, разработали и защитили собственные проекты.
Самые активные молодые инженеры получили от ТМХ призы и баллы, которые будут учтены в личном рейтинге участников форума.
X Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" проходил с 29 июня по 07 июля в Тульской области при поддержке Союза машиностроителей России, членом Бюро Центрального совета которого является генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.