Разработка и производство подвижного состава для
железнодорожного и городского рельсового транспорта
Медиа/Репортажи/«Мы обязаны быть готовыми ко всем изменениям и вызовам»
«Мы обязаны быть готовыми ко всем изменениям и вызовам»
2 июня 2022
Круглая дата — отличный повод подвести итоги и поговорить о планах на будущее, тем более что ТМХ в последние годы придерживается новых принципов создания продукции и уделяет повышенное внимание внешним рынкам. Генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа рассказал об основных достижениях последних лет, о современных тенденциях отрасли и о приоритетных направлениях дальнейшего развития.
ФЛАГМАНЫ ТМХ
— Кирилл Валерьевич, какие достижения ТМХ за последние годы считаете наиболее важными?
— Во всех сегментах мы стараемся регулярно обновлять подвижной состав и представлять рынку новую продукцию.
В сфере электровозостроения главным достижением считаю запуск локомотивов 2ЭС5С и 3ЭС5С, предназначенных для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн. Это первые российские электровозы, которые оборудованы асинхронным тяговым приводом нашей собственной разработки.
Если говорить о подвижном составе для метрополитенов, то особого внимания заслуживает поезд «Москва‑2020». Все москвичи, с которыми я общаюсь, отзываются о нем только положительно — это, конечно, вызывает чувство неподдельной гордости за то, что ты делаешь. Звание настоящих чемпионов в этой нише принадлежит конструкторам Метровагонмаша.
Также нельзя обойти стороной пригородный подвижной состав. Сегодня мы способны закрыть все потребности в этом сегменте. Нам, пожалуй, осталось только сделать двухэтажный электропоезд, и можно будет говорить, что ТМХ в состоянии производить всю линейку рельсового транспорта.
В МИРОВОМ ТРЕНДЕ
— Мы живем в условиях непрекращающейся научно-технической революции, цифровизации, внедрения новейших технологий. Как в таких условиях преобразуется отрасль транспортного машиностроения и поспевает ли ТМХ за всеми изменениями?
— Однозначно: мы в мировом тренде. Те новшества, которые вы перечислили, касаются не только нас, но и наших заказчиков. Меняются предпочтения наших потребителей, и мы меняемся вместе с ними.
Безусловно, новые тренды влияют на технологические процессы любой машиностроительной компании и индустрии в целом. К примеру, беспилотное движение прорабатывается как на железнодорожном транспорте, так и в сельхозмашиностроении и других отраслях промышленности. Все сейчас устремились в эту область, разрабатывают новые стандарты для управления транспортными средствами без участия человека или с минимальным его присутствием. Если говорить о методах цифровой аналитики, которые применяются в процессах проектирования, управления и эксплуатации подвижного состава, то они тоже характерны для всех видов машиностроения.
Большие изменения происходят, и, на мой взгляд, они должны быть еще более весомыми в материаловедении. Здесь заложен достаточно большой потенциал как раз для железнодорожного транспорта. В первую очередь стоит задача по облегчению конструкции нашей техники, которая воздействует своей массой на железнодорожную инфраструктуру, увеличивая ее износ. С учетом роста скоростей масса играет ключевое значение. Поэтому облегчение конструкции без ущерба для безопасности грузов и пассажиров — очень интересный вызов, на который можно ответить с помощью развития новых материалов. Они должны быть такими же или более прочными, чем используемые сегодня, но значительно более легкими. Традиционные материалы, такие как сталь и алюминий, по моему мнению, уже безнадежно устарели и нуждаются в замене.
Еще одно очень важное направление для развития — это переход на электродвижение. В этой области тоже разрабатывается много различных технологических проектов, которые позволят существенно увеличить эффект, в том числе с точки зрения снижения воздействия на окружающую среду и сокращения потребления энергоресурсов.
Выездное заседание Координационного совета ОАО «РЖД» на Брянском машиностроительном заводе, 2018 год
Обратная связь
Этот сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.