Разработка и производство подвижного состава для
железнодорожного и городского рельсового транспорта
Медиа/Репортажи/Московским центральным диаметрам исполнилось два года
Московским центральным диаметрам исполнилось два года
22 ноября 2021
21 ноября Московские центральные диаметры (МЦД) отметили двухлетие. За два года наземным метро воспользовались 309 млн человек. Два диаметра стали частью привычных маршрутов для многих жителей столицы и Подмосковья.
Первые поезда поехали по МЦД 21 ноября 2019 года. Этот день дал старт работе нового вида транспорта, ставшего неотъемлемой частью всей транспортной системы Московской агломерации. Интегрировать в нее МЦД позволила организация бесплатных пересадок на метро и Московское центральное кольцо (пересесть без дополнительной оплаты можно на пересадочных станциях в течение 90 минут при оплате проезда картой "Тройка" по тарифу "Кошелек"). Такая возможность помогла пассажирам сэкономить за два года работы МЦД более 6 млрд рублей.
"МЦД – это проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области. Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро дали мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий и позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих", – прокомментировал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
Несмотря на то, что проект МЦД запустили на существующей железнодорожной инфраструктуре, превращение радиусов в диаметры стало настоящим вызовом. Речь шла не только об обновлении инфраструктуры, но и запуске современного подвижного состава, отвечающего высоким требованиям пассажиров к городскому транспорту и потребностям перевозчиков. Для работы наземного метро требовались электропоезда, рассчитанные на растущий пассажиропоток и способные с комфортом перевозить людей в условиях тактового движения - с частыми остановками, а, значит, и быстрым разгоном.
Флагманским составом МЦД стал отечественный поезд "Иволга", который производят на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в АО "Трансмашхолдинг"). Он изначально был разработан как многофункциональная платформа, которая может работать как в условиях пригородного, так и в условиях городского движения.
Обратная связь
Этот сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.