Российский флот получил оснащённую коломенскими двигателями подлодку «Великий Новгород»

26 октября 2016

На территории АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония передачи Военно-морскому флоту России большой дизель-электрической подводной лодки «Великий Новгород», которая стала пятой ДЭПЛ в серии из шести субмарин проекта 636.3, предназначенных для укрепления боеготовности Черноморского флота. 
Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и своими техническими и боевыми новшествами олицетворяют развитие проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Это качество им обеспечивают в том числе и дизель-генераторы 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт, которые созданы конструкторами ОАО «Коломенский завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и производятся на этом предприятии. 
30ДГ составляют основу главной силовой установки ДЭПЛ проекта 636.3 и обеспечивают жизнедеятельность подлодки в надводном положении, при погружении, автономном плавании, а также подзарядку аккумуляторных батарей. Скорость подводного хода субмарин проекта 636,3 составляет 20 узлов, предельная глубина погружения – 300 метров, автономность плавания – 45 суток. 
«Великий Новгород» спущен на воду 18 марта 2016 года. Его предшественницы – ДЭПЛ «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар» - уже несут боевое дежурство в составе Черноморского флота. 
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков подчеркнул на торжественной церемонии, что подъем флага происходит в канун 320-летия создания Военно-морского флота России: «И мы с гордостью можем сказать, что предприятие с честью продолжает традиции, заложенные Петром I – строить современные корабли для российского флота». 
Эта позиция полностью созвучна исторической традиции Коломенского завода: в 2016 году исполняется 100 лет практике установки на российских подводных лодках дизелей конструкции и производства Коломенского завода. Впервые это произошло в 1916 году во время Первой мировой войны. Тогда коломенские дизели были сняты с канонерок Амурской флотилии и установлены на подлодки типа «Барс». Поставки двигателей, специально сконструированных на Коломенском заводе для установки на отечественные подводные лодки, на регулярной основе осуществлялись в советское время; продолжаются и до сегодняшнего дня.